Перейти к содержимому

Mazda CX7 и Playboy — почему мне не нравится

Сначала о том, что послужило причиной создания текста. Один из официальных дилеров Mazda в России, имеющий профиль на Facebook, опубликовал линк на блог фотографа Сергея Крестова, который этим летом, в Адыгее, проводил мастер-класс, организованный представительством Mazda для российских журналистов. Заодно, как видно по ссылкам, Сергей отснял материалы для Mazda и Playboy. Я не преминул высказать несколько замечаний - что мне в этой серии не понравилось. В ответ меня попросили уточнить оценки. Что и делаю.
Сразу договоримся - к мастерству фотографа никаких претензий. Он не обязан быть постановщиком и отсутствие подобного специалиста на площадке, скорее, вопрос бюджета. Или стратегии компании, маркетинговых решений и прочего, в чём я не специалист. Обратимся к фотографиям.

Плохо, что снимки с надписями, потому что пропустить их невозможно. Поэтому, будем отвлекаться: Mazda CX-7 никакая не стихия, а обычный автомобиль для российского верхне-среднего класса, напичканный "по самое не хочу" пластмассой и обречённый оказаться на свалке через три-пять лет, как и все современные "клеркомобили". Ветер так же успешно делает любой другой кар - ничего персонального. Писанину, конечно, можно и не заметить, но ведь кто-то её должен читать, верно? Похоже, что адресат это "лечилово" проигнорирует и будет прав. Текст ни о чём, адресован никому.

Теперь посмотрим на картинку (выше). Модель занимается не своим делом. Мало того, что некрасива - она необаятельна и пока не выгнали, надо искать другую работу. Пустые глаза, отсутствие даже намёка на психологический жест. Косметики нет, есть грим. Запорошенное лицо отлично смотрелось бы в туалетной комнате ночного клуба "Up&Down", но что она делает на берегу чистой горной реки? Почему сидит голой попой на камне, на котором ей сидеть неудобно? Это ещё и неэстетично, кстати. Точно также как и шпильки, в которых невозможно идти по речной гальке.

Как она вообще сюда попала? Ах, да, вежливые ассистенты принесли её на руках, подали туфли, а теперь стоят с вентилятором, командуя динамикой. Какая тут к чертям динамика? Её как сняли с рук, так она и застыла, в приступе радикулита, целлюлита и бруцеллёза. Неестественно всё. И то, что она, как бы, рекламирует.

Фотография состоит из двух объектов и одного пейзажа. Последнее великолепно. Девушка и автомобиль мастерски доведены до блеска качественных 3D моделей. Ясный пень, что Mazda CX-7 не ездила и не поедет по этим камням - она сконструирована для дорог. А девушке сто лет не нужна эта речка и эти горы. А раз так, зачем мучить людей? С тем же успехом можно вклеить искомые объекты в пейзаж, не выходя из редакции (включая классическое вечернее небо вместо белой дыры). Уверяю, результат может получиться не хуже. Или целевая аудитория увидит обман?

Здесь всё та же прекрасная тряпица и вентилятор. Динамика, динамика, нам нужна динамика - бормочет призрак шеф-редактора, парящий в белой простыни над съёмочной группой. Да не вопрос, включай! А мост, между прочим, уникальный. Но все подумают, что это крепостная стена. И девушка неплохо вышла, снимая с себя покрывало. Все подумают, что бросается вниз. Подальше от этой машины, у которой, наверное, бензин кончился. Или вдруг заглохла, когда дама спешила на свидание. А скорее всего, колёса отвалились. Не от хорошей жизни их спрятали от наших глаз.

Пожалуй, самый нелогичный снимок из всей серии. Нет ни машины, ни девицы, ни моста. Даже хорошего объёмного неба нет. Которое я нарисую за полчаса, без специальных навыков.

Третий снимок зловещий - шарфик, шея, автомобиль, Айседора... Здесь всё прекрасно, за исключением того, что девушка закрыла собою арку моста. И залезла на чужую машину, с ногами. Хорошо, что уселась на ребре жёсткости, потому что современные авто среднего класса на такие акробатические этюды не рассчитаны. Вообще, по хорошему, Mazda CX-7 надо из кадра тоже убрать. И будет неплохой снимок. Я фотографировал из этой точки и то, и другое (авто и девушек). Ответственно заявляю - без них лучше.

Пожалуй, лучший снимок серии. Mazda на своём месте и даже текстурирована словно настоящее металлическое изделие. Одна беда - девушка со своей тряпкой перекрыла треть машины и прекрасный вид на плато Лагонаки. Видимо, она тут нужна, потому что это Playboy и съёмочный день уже оплачен. Ну так пользуйтесь, ребята! Разденьте её, хотя бы фрагментарно. В "Родине-матери", на Мамаевом кургане, сексуальности больше, чем в этой, бетонированно-основательной, даме. Отвезите Мазду в Волгоград, а?

Самая вопиющая фотография. Впрочем, это уже де-факто устоявшийся стандарт рекламного фото. Нужно добиться от зрителя устойчивого ощущения, что это трёхмерная модель автомобиля, вписанная в настоящий пезаж. Абсолютно синтетический механизм в живом бэкграунде. Возможно, таково стилистическое решение. Вероятно, кто-то скажет, что это общая концепция рекламной кампании Mazda CX-7. Согласен. Неважно. Забейте Забудем.

Жму руку фотографу за безупречную тональную перспективу и такой осязаемый туман. Сотни раз я видел такие вечера на Белой, но ни разу не встречал подобного снимка. Если есть такое фото без Мазды - опубликуйте.

Хороший бракованный противоречивый снимок. Люблю такие, только без целлулоидных девушек, которым настолько неудобно лежать на каменном берегу в неестественной позе, что стон читается в глазах. Удивительно, но Mazda CX-7 на этой фотографии похожа на чудовищный автомобиль "Дервейс", который выпускали в начале века в Черкесске. Слушайте, а может я уже вообще девушек того... совсем не люблю? Или это Playboy такой стал... дезориентированный?

Итого.
1. Пластиковые автомобили надо снимать в силиконовых интерьерах. На берегу Белой лучше фотографировать железные, можно - деревянные.
2. Модельными агентствами, по велению времени, руководят в основном представители секс-меньшинств, поэтому красивых девушек лучше искать в других местах.
3. Свет, техника и ассистенты принципиально ничего не решают. Решают - талант, режиссура, сценография и умение передать своё вдохновение участникам съёмок.

Без этого не будет атмосферы. Не будет счастливых мгновений творческого единения. Без этого рекламная фотография останется ремеслом, приносящим деньги. И всё.

Примечание. Автор статьи традиционно эксплуатирует только рамные внедорожники, собранные в прошлом веке. И примерно таких же девушек. Кроме того, он занимается автоспортом (трофи-рейды, ралли-рейды). Отсюда, крайний субъективизм и нескрываемая агрессия, которые не находят понимания в современном обществе и ведут к неизбежной изоляции и деградации автора, пребывающего в шорах традиционализма.

Опубликовано Рубрики Без рубрики

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *