Перейти к содержимому

Сотрудникам НТК

Уважаемые коллеги!

Моё обращение адресовано в первую очередь руководству канала, однако надеюсь, что его прочтут и рядовые сотрудники. Одним руководителям ситуацию не изменить. Содержание канала зависит от каждого из вас.

С удивлением замечаю, что смотрю НТК всё чаще. И это ваша заслуга - меня сложно заставить смотреть отечественное телевидение. Такой консерватизм уходит корнями ещё в советские газеты. С ним трудно совладать. Но, вы побеждаете. Это большой плюс.

Вместе с тем, с ужасом ожидаю августа. Общий уровень ваших собственных программ сейчас таков, что качественного рывка не будет явно. Однако, если сегодняшние ляпы сохранятся в прежнем соотношении к общему эфирному времени, вытерпеть подобное сможет далеко не каждый зритель.

Перейдём к конкретике. Только договоримся, что мысли, высказанные здесь, будут размышлениями на тему "надо вот так". Без анализа финансовых возможностей канала и личных качеств ведущих специалистов. Начнём с багов, ставших плохой традицией.

1. Лицо канала - это и звук тоже. Несколько лет подряд, десятки раз в день, при переходе на региональную заставку рекламы, уровень звукового сигнала "прыгает" до предельной величины. Вздрагивают даже взрослые. Это сложно исправить? Нет. Почему этого не слышит руководство, понятно. Но, уверен, звукорежиссёр слышит. Почему он ждёт приказа? Принцип или равнодушие? Или на лимитере заклинило байпасс?

2. Лицо канала - это ещё и картинка (да, да, друзья, самогО удивляет иногда). Картинка начинается с оператора. Оператор начинается с его любимой камеры. Человек, не протирающий объектив перед выездом, не ценит картинку. Не заботится о камере. Его не волнует собственная репутация. Он не любит свою работу. Речь не о случайной капле дождя. Грязные линзы на канале появляются каждый день. Впрочем, как и заваленный горизонт. Нужны приказ или дополнительная инструкция? Возможно. Но, тогда надо снимать свадьбы. Лучше похороны.

3. Людям, работающим в кадре, канал обязан предоставить качественную спецодежду. Не повседневной нОски. Окажите любезность, создайте специалистам соответствующие атмосферу и настроение. Ткани должны быть дорогими. Крой - точным и стильным. Место для переодевания - уютным. И, как минимум, один человек, работающий с одеждой. Не модельер. Не стилист. Возможно, вчерашняя уборщица тётя Клава, в руках которой старое становится новым, а грязное - чистым. Которая в последний момент снимет с плеча ведущего пушинку и обязательно скажет, как хорошо выглядит сегодня артист.

Именно артист. Это не ошибка. В кадре любой из них делает вид, что говорит с аудиторией. На самом деле он говорит со стеклянным кружочком. Это трудно. Это нервно. Ему нужны не только деньги. Атмосфера творит с людьми чудеса. Создайте её. Сотрудники оправдают, уверяю вас. Они вернут все затраты картинкой, в которой появится настроение и энергетика. Вместо повседневности, которая пирует в кадре.

СкажИте, что это дорого. Услышите в ответ - вы сами предложили создать мне свой канал. О деньгах речи не шло.

4. Кроме мятости костюма, есть ещё мятость лица. Причины могут быть разными. Все мы из плоти. Но, уберите ради бога, уборщицу тётю Клаву из гримёрки. Человеку нельзя сказать перед эфиром: тю, та шо у тебя с лицом!?

Ему следует сделать комплимент и скрыть всё, что необходимо скрыть. Здесь должен трудиться профессионал. Отправляйте тётку в костюмерную, там её место. Ищите деньги и нанимайте специалиста. Нет денег? Убирайте всех за кадр. И работайте в режиме "Евроньюс". Тот же эфир, только сбоку. И он может оказаться гораздо более качественным и менее дорогим. Чем кажется с первого взгляда.

5. В студии должен быть главный "настроенщик". Человек, несущий положительные эмоции. Если он умещается в руководителе подразделения - коллектив должен носить его на руках. Правда, на практике, не носят. Он сам со всеми нянчится. Если руководитель типа Маргарет Тэтчер, не беда. Дайте ему в помощь любую обаятельную ленивую сволочь. Лишь бы умела говорить и молчать вовремя.

Ваши артисты приходят в кадр словно сборщик на конвейер "АвтоВаза". Они не радуются своей работе. Не радуются встрече со зрителем (за единственным исключением). Этот многолетний непрерывный урок декламации завораживает нас также, как бесконечные монологи в "Сталкере". Кстати, таких ценителей речи у Тарковского пожалуй побольше, чем у НТК. Возможно, впереди у вас слава первого альтернативного телевидения. Или даже андерграундного. Вы только намекните ...

6. С картинкой пожалуй закончим, обратившись к дизайнерам и монтажёрам. Вы самые близкие мне люди. Соседи по монтажному столу. Скажите честно, тётя Клава просит у вас мышку, чтобы потренироваться? Кто из года в год делает эти горизонтальные однопиксельные линии? Кто всё ещё путает чередование полей? Запомните, первая примета грядущей профессиональной импотенции - фликующая картинка. Она дрожит с прошлого века. И кто после этого поверит в высокую текучесть кадров на НТК?

Коллеги, не ставьте в эфир бракованные материалы сторонних производителей. Выбрасывайте кассеты в окно, смывайте флэшки в унитаз, жгите диски бычком. Пикетируйте дирекцию. Симулируйте шизофрению. Помните - только вы можете защитить зрителя. Начальники не понимают, о чём вы говорите. Но, спустя много лет, ваша правота до них дойдёт. Спасите нас!

Да, ещё у меня вопрос - отчего красный на карте погоды краснее, чем следует? Если по старинке, то сам знаю. У вас почему так? Притом, что в остальном цвет корректен.

Моя личная и вполне спорная точка зрения - на канале главные те, кто делает картинку и звук. Они могут оживить мёртвый текст и выжать слезу из каменной стены. Однако, когда им приносят мёртвую идею, они становятся второстепенными участниками процесса. Никто не хочет создавать чушь. Нормальный человек никогда не признается, что он имеет отношение к "ФэшнТайм". Девушки, осуществляющие транспортировку керамической плитки в ночном клубе, навсегда войдут в телевизионную историю Кубани. В связи с чем вопросы: кто взял на себя ответственность за трансляцию данного продукта? Кто принимал окончательное решение? Кто принял огонь на себя? Сколько денег заплатили каналу за этот акт гражданского мужества? Только не говорите, что НТК само оплачивает свой позор. Для аудитории такой отвёт обернётся нравственным коллапсом.

Вся последняя промосерия показательна отсутствием стилистики. От замысла до трансляции. Начнём с последнего. Текст, "зашитый" в финал новостей, не работает. Этот кусок следовало сделать отдельными роликами.

Ролики необходимо бомбить в каждой рекламной паузе, в начале и конце. Их должно быть больше в два раза. Лучше в три. Голос (читай - тембр голоса) обязан быть уникальным. А стилистика монтажа и обработки - единой.

Сказали - создай свой канал? Продолжайте в том же духе. Стань нашим героем! Сними своё кино! Предложи идею! Приди и спой! Прибеги и станцуй! Посади и вырасти! Увидь и умри от счастья! Добавить "наезжабельности" следует всюду, иначе девушка с феном засушит всю вашу "зелёную делянку". И уберите же её от кухонного стола, чёрт. Или обрейте налысо.

Логотип надо менять или дорабатывать. Невыразителен, ошибочны пропорции, заурядное цветовое решение. Тут вообще нет проблемы. Конкурс, вознаграждение и терпение.

Пэкшоты в промороликах не работают. Их просто не помнят. А значит - и не видят. То есть - их нет. Мощнейший аспект воздействия не используется.

Рекламируйте контакты программной дирекции. Откройте эту дорогу для самородков с улицы, столь же сумасшедших, сколь и талантливых. Сейчас за шлагбаум могут пройти лишь те, кто набил тропу. Они создают идеи для денег. Остальным не пробиться. Дайте им шанс. Во времена расцвета НТВ, с его программным директором можно было встретиться на следующий день после телефонного знакомства. Без пилотной кассеты. Без условий. Без связей.

Никаких замечаний по поводу ежедневного мелкого брака не будет. Отчётливо видны неудачи вновь набранного персонала, который должен тренироваться вне эфира. Такой возможности нет и мы вас понимаем. Учитесь на наших глазах. Мы потерпим.

Только не забывайте - наше терпение своего рода аванс. Он быстро закончится. Поэтому, тратить надо с пользой.

Конечно, зарплаты критично низкие. За работу режиссёра детской программы предлагается 15 000 рублей в месяц. Видимо, подразумевается, что режиссёр будет "шабашить" тамадой вместе с хозяином грязного объектива ...

Только не рассказывайте о финансовых проблемах. Вы вполне неплохо живёте. В то время как, ведущие мировые каналы, до сих пор практикуют совмещение должностей журналиста, оператора и водителя в одном лице. К тому же, проект ведь просчитывали, верно? И многим сотрудникам можно предложить совмещение специальностей, да? Так почему бы не перекроить штатное расписание на время становления? И не предлагать, допустим, ставку режиссер-сценарист на 25 000? И не добавить ему пару тысяч за ежедневные занятия сценречью с тётей Клавой?

Впрочем, это не моя тема. Хороший финансист обязан быть скрягой и, есть ощущение, что он у вас главный.

Повод для оптимизма есть. Даже не один.

1. Собственное программирование - звучит почти как "аллилуйя". Это серьёзный риск для инициатора. И качественный рывок для коллектива. Мы ждём и поддерживаем.

2. Центральные каналы окончательно потеряли зрителя, который хочет подумать и поспорить. Он идёт к вашим новостям.

3. Вы делаете действительно Новости. Единственное, что смотрю регулярно на российских каналах - ваши "Факты".

4. Вы нестабильны оттого, что меняетесь. Следите за тем, куда.

5. Вам приходится врать гораздо меньше, чем коллегам с центральных каналов. Сейчас это очевидно. Вы не критичны, но информативны. Всё что не сказано, понятно без слов.

Из всех пяти пунктов следует заключение: вы можете любить вашу работу. Есть за что. Если не получается любить - уходите без разговоров. Остаётесь - не нойте, работайте и верьте. Ваша деятельность - общественно значима. Таков ваш выбор.

Автор Сергей Шинкарев.

Опубликовано Рубрики Без рубрики

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.