Перейти к содержимому

История имиджа

Однажды я перестал считаться обычным автолюбителем. То есть, перестал представлять из себя "среднюю арифметическую" величину на российских дорогах. Поскольку, пересев на "Санта Круза", невольно перешёл в стан "крутых" из "своих". Особенно такая перемена была отмечена моим отцом. Он всю жизнь, более сорока лет, откатал на отечественных машинах. И лишь однажды, на год, стал обладателем иномарки.

 
Так вОт - когда я пригнал "Круза", он, как говорится, "выпал в осадок". Также и мама, и многочисленные родственники-соседи. Никакие мои объяснения, что машине 14 лет, что она 48 раз битая и 22 ушатанная, жрёт масло, не едет и т. д. - не помогли. Так я стал "крутым".
И как-то после этого само собой стал размышлять об истории имиджа автомобилей. У них, у некоторых из них точнее, действительно есть имидж - особенно в такой стране как Россия, где водитель - профессия народная. И где автомобили порой любят, как человека.
А история открывается интересная. 

Ещё в 1994 году мне в Питере, друзья детства, предлагали "восьмидесятку" за шапку сухарей. Мог вообще без денег забрать. У неё были прострелены колёса с одной стороны, пропахший марихуаной салон и куча мелких коцок по кузову. "Крузак" стоял на стоянке, засыпанный снегом и никому не нужный. Они их меняли каждый месяц. Тогда этот пепелац был для меня примерно тем же, что сейчас даккаровский "Камаз" - мечта.
Понадобилось около восьми лет, чтобы модель утратила имидж "роскоши" и ещё годика три, чтобы перестала считаться "бандитомобилем". Однако, в кругах обычных автолюбителей, особенно пожилых, восьмидесятый Круз до сих пор нечто особенное. Хотя это типичный "народный" автомобиль для среднего класса. Сейчас - уже и для российского среднего.

Но, если посмотреть на "Хаммер", то тут вообще удивительная эволюция - почти молниеносная. Первый был культовым и недосягаемым автомобилем - в России особенно. А вот H2, ещё не сойдя с конвейера, получил клеймо "понтореза" и среди внедорожной братии получил весьма нелестные оценки. Особенно за цену и расходы на содержание. Всё это было приговором, не подлежащим обжалованию. Не надолго. Незаметно подросли доходы населения и - внимание! - появились кредиты, а самое главное - начал работать рынок лизинговых услуг. В результате на околостоличных джиперских покатушках стали появляться Н2. Сначала как сенсация, затем как диковинка, а далее - как дорогой, но, в целом, обычный автомобиль.
Само собой выяснилось, что в нём удобно спать, он неплохо едет, и вообще - как машина сопровождения, вполне справляется с поставленными задачами.

Теперь он появляется и на провинциальных джиперских тусовках - но пока ещё как диковинка. Особенно примечательно, что вся эта эволюция "Хамми" произошла менее чем за пять лет. В отличии от "крузака", который был в своё время тем же "понторезом".
В данный момент, многие из участников российского внедорожного движения, могут позволить себе купить машину такого класса в кредит. В принципе, не без труда, но расплатиться сможет каждый четвёртый - пятый. Но, разумеется, это совершенно иррационально для людей, которые жгут сцепление шесть раз в год и гнут рулевые тяги по субботам. Некоторые, как я например, могут взять в лизинг - это менее убыточно, но машина сопровождения у меня уже есть.

Однако, если уж совсем честно, мне мешает купить H2 одна единственная вещь - я стал взрослым. У меня седая башка, двое детей, недостроенный дом. Я считаю расход топлива и цены на запчасти. Мне всё реже удаётся ехать туда, куда хочется. Чаще еду там, где мельче фарватер. Я цинично поставил на "Санту" лебёдку и, пряча глаза, объезжаю "засады". Не въезжаю в море с размаху на одном передке. Не бегаю за трактором по ночам за 15 км. И не вытаскиваю "МАЗа" только потому, что хочется удивить свою девушку. Это старость, друзья.

И потому у меня нет "Хаммера".

Опубликовано Рубрики Без рубрики

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *