Перейти к содержимому

Третий Разбушлат позади

Уважаемые посетители! Не побоимся этого слова - друзья! Настоящим сообщаем, что 16 августа 2006 года, в среду, около 17 часов по московскому времени, завершился третий фси'мирный внедорожный фестиваль юга России "Разбушлат".
В фестивале участвовали экипажи полноприводных автомобилей из Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга, Вологды, Надыма, Ростова-на-Дону, Ставрополя, Сочи, Новороссийска, Темрюка, Славянска-на-Кубани, Староминской, Краснодара, других городов, посёлков и станиц Краснодарского края и Республики Адыгея.

В рамках фестиваля, в субботу 12 августа, прошли состязания в дисциплинах джип-спринт и бич-рейсинг. Трасса спринта представляла собой восемнадцатикилометровое песчанное кольцо с равным соотношением мягкого (рыхлый песок) и твёрдого (песчанная колея) покрытия. В этой дисциплине победу одержал экипаж Юрия Бедросяна и Виктора Головко из Сочи на автомобиле "Toyota Land Cruiser 80". Второе место, неожиданно для всех, досталось краснодарскому экипажу Юрия Орлова и Алексея Ракитина на "Ниве". "Mitsubishi Pajero Io", за рулём которого находился Андрей Пилипенко из Краснодара, приехал третьим. Следует заметить, что все автомобили призовой тройки соответствовали ктегории "стандарт".

Заезды в дисциплине бич-рейсинг (пляжная гонка) прошли в границах базового лагеря с наступлением темноты. Дистанция гонки составила 401 метр, экипажи стартовали попарно, старт и финиш обозначались кострами. Эти соревнования стали самой зрелищной частью фестиваля. Проигравший в заезде выбывал из дальнейших состязаний, поэтому участь многих экипажей зависела от порядка стартовых позиций. Один из предполагаемых фаворитов в этой дисциплине, Пётр Михайленко из Новороссийска на четырёхлитровом "Рэнглере", вышел из борьбы ещё днём, на трассе спринта. Сломанный задний мост не позволил ему продолжать борьбу. В этой ситуации, безусловным лидером бич-рейсинга стал Александр Ефимов из Сочи на полноприводном "универсале" "Субару" с двигателем мощностью более 200 лошадиных сил. В конечном итоге он и занял первое место, оставив далеко позади всех возможных соперников. Любопытно, что на финише одного из заездов, скорость его автомобиля составила около 140 километров в час. И это при том, что трасса гонки проходила по взрыхлённому песку береговой линии.

Судьбу второго места в пляжной гонке решил, в большой степени, случай. А точнее - порядок старта. Прототип из Ставрополя, на котором выступал экипаж в составе Михаила и Александра Баландиных, вышел на старт полуфинального заезда в паре с "Субару". И, несмотря на отличный рывок с первых метров, проиграл на второй половине дистанции, тем самым выбыв из дальнейшей борьбы. Таким образом, в финале встретились два сочинских экипажа. Однако, обладатель Кубка России по трофи-рейдам 2005 года Юрий Бедросян не смог составить "Субару" серьёзной конкуренции. Хотя, в данном случае, следует в первую очередь учитывать не мастерство пилотов, а мощность и вес автомобилей. Что и подтвердил заключительный заезд вне зачёта, в котором стартовали "Land Cruiser" Бедросяна и прототип Баландиных. На финише первым оказался ставропольский экипаж, автомобиль которого весил в три раза меньше, чем у соперников. По окончании гонки зрители устроили победителям настоящую овацию, а пилот "Субару" оказался в руках болельщиков, и, под одобрительные крики, несколько раз взлетел к звёздному небу.

Церемония награждения победителей прошла в ту же ночь, после чего пляжная часть фестиваля была объявлена закрытой. Весь следующий, воскресный день, большинство участников предавались блаженному безделью. Время от времени эвакуируя друг друга, меняя полуоси, коробки и двигатели. Между тем, около десятка экипажей готовились ко второй части фестиваля - горному маршруту на Лагонакский хребет, старт которого был назначен на раннее утро понедельника. Разумеется, времени на подготовку не хватило, поэтому утром колонна выдвинулась на маршрут с двухчасовым опозданием. Далее, на протяжении трёхсот километров, велась затяжная борьба с карбюраторами, топливными насосами и прочими противниками внедорожного движения. Которая завершилась лишь по прибытии всех экипажей на точку сбора в Апшеронском районе Краснодарского края.

Таким образом, 14 августа, около 16 часов, из посёлка Гуамка в направлении Лагонакского хребта стартовала колонна из двенадцати автомобилей. Экипажам предстояло пройти около десяти километров тяжелейшего подъёма, местами переходящего в русло высохшей горной реки. При этом более половины машин не имели никакой специальной подготовки. И лишь один экипаж прошёл ранее этот маршрут.

Потратив лишний час на поиск правильного направления, автор этих строк всё же вывел группу в альпийскую зону, к точке ночёвке, до наступления темноты. К всеобщему удивлению, техника на этом отрезке вела себя безукоризненно. Кроме одного разорванного колеса и некритичных мелочей, проблем не возникло. Ни одному экипажу не потребовалась посторонняя помощь. Пилоты единодушно оценили пройденный подъём как триальную трассу средней сложности. Так оно и было - поскольку за последний месяц в этих местах не было ни одного серьёзного дождя. Что изрядно облегчило прохождение маршрута.

Тем же вечером два экипажа не планировавшие ночёвку, на стандартных "Тойота Лэнд Круизер 100" и "Ниссан Патрол" , без происшествий спустились вниз. На следующий день оставшаяся группа разделилась. Половина экипажей, в качестве разведки, двинулась на прохождение Лагонакского хребта по "теоретической" дороге. Вторая половина осталась в базовом лагере, ожидая запланированных сеансов связи и координат. Через три часа после выхода разведгруппы был получен лаконичный доклад о том, что дороги нет. Далее, в запланированное время, ни вечером, ни на следующее утро, "разведчики" на связь не вышли. Учитывая, ограниченную облаками, видимость не более ста метров, а также отсутствие координат и знатоков местности в обоих группах, ситуация сложилась далеко не безобидная. Однако, разрешилось всё одним телефонным звонком. Прошагав около десяти километров, один из участников разведки вышел на вершину в зоне сотовой связи. После его доклада всё встало на свои места.

Через пять часов участники маршрута встретились в придорожном кафе, в посёлке Каменномостский Республики Адыгея. Там же прошла церемония окончательного закрытия фестиваля "Разбушлат". И всё.

Ах, вот ещё - p.s.

Опубликовано Рубрики Без рубрики

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.