Перейти к содержимому

Колыма глазами европейца

Наш коллега Штепан Черноушек недавно вернулся из Магадана, где он проводил свой отпуск. Вернее, весь свой отпуск он добирался до столицы Колымы. О своих впечатлениях он расскажет сам.
- Степан, ты можешь вспомнить тот момент, когда у тебя впервые родилась идея поехать в Магадан? 

- Я это уже точно не знаю. Это было примерно где-то два года тому назад после того, как я прочитал «Колымские рассказы» Варлама Шаламова. Эти рассказы меня просто поразили, и у меня появилась идея посмотреть эти страшные места своими глазами. А вот в этом году получилось так, что я туда отравился. Не на самолете, а на поезде, на автобусе и на попутках. 

- Это, наверное, очень долгая дорога. Сколько у тебя это заняло по времени, и какие впечатления с дороги? 

- Дорога у меня заняла точно 22 дня, 12 260 километров. Впечатлений у меня море. Сначала 9 суток ехал на поезде, из Праги до Нерюнгри - это конечная станция, дальше уже поезда не ходят. В поезде я познакомился с соседями в купе, они меня потом пригласили в гости в Нерюнгри. Там я жил у шахтера, который меня даже пригласил на работу в местный разрез, где добывают уголь. Там я прокатился на таких огромных грузовиках, на которых они возят уголь.
Дальше я ехал в Якутск. В автобусе познакомился с какими-то якутами, которые меня опять пригласили в гости к себе домой. Так что, я много чего узнал про якутов, про их жизнь. Они мне, например, объясняли, какая разница между северным и южным диалектами якутского языка. Но я уже ничего не помню, потому что по-якутски не знаю ни одного слова. Тем не менее, это было интересно. Из Якутска я отправился на метеоре по рекам Лена и Алдан в поселок Хандыга, что в 650 километрах на восток от Якутска. В Хандыге начинается так называемая «Колымская трасса», которая соединяет Якутию и Магадан. 

- Когда едешь по этой трассе, ты можешь себе представить ясную картину, как, например, по этой трассе вели заключенных? 

- Это я себе представлял. Для таких мыслей там много времени, потому что там движения практически нет. Стоишь на трассе, ждешь машину, бывает даже такое, что пять часов не проедет ни одна машина. Так что время есть представлять себе, как зэки строили эту дорогу. Говорят, что эта дорога построена буквально на костях заключенных. Вдоль дороги есть остатки лагерей. Природа там красивая, но климат суровый. Зимой даже минус 60 градусов. А если в такой погоде работаешь на улице, это должно быть ужасно. 

- А можно сказать, что на открытость местных людей повлиял суровый климат? Какими они тебе показались? 

- Это очень интересно. Когда я ехал на поезде, то люди, с которыми я познакомился, меня предупреждали, они говорили: «Знаешь, Магаданская область - это была одна большая зона, там до сих пор живут странные люди, бывшие зэки, лучше туда не езди, будет очень опасно». А на самом деле оказалось, что это не правда. Там, конечно, живут люди нормальные, добрые, хорошие. На мой взгляд, они даже более добрые, чем, например, москвичи. Потому что там народу очень мало, и все друг другу помогают. У меня не было ни одного неприятного случая.

Опубликовано Рубрики Без рубрики

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.